Статья о нашем автосервисе самообслуживания

Что такое гараж на час ZapGAR

К нам приезжает много разных людей, одним из которых оказался автомобильный журналист, решивший взять интервью.
Каждый автомобилист всегда хочет сэкономить на ремонте своего автомобиля. Обслуживание в автосервисе может ударить прилично по карману автовладельца и бывает так, что могут и вовсе не поменять детали, а просто "развести на деньги". Многие владельцы машин сами в состоянии починить своего железного коня или хотят научиться слесарному делу, но этому обычно мешает отсутствие помещения и оборудования необходимые для проведения самостоятельного ремонта автомобиля.
Не так давно стали появляться предложения услуг по так называемым "гаражам на час" или "автосервис самообслуживания". Что же подразумевает под собой " гараж на час": Это автосервис, где есть все необходимое оборудование для ремонта авто, которое предоставляется в аренду.
Я лично воспользовался такой услугой для обслуживания авто и мне настолько понравилось, что решил взять небольшое интервью у владельцев такой автомастерской на час.
Сегодня я снова приехал в гараж самообслуживания, но только для чашечки кофе, хорошего общения и нескольких фото.

Как всегда, сервисное помещение не пустует и полностью занято людьми, которые решили отремонтировать автомобиль самостоятельно, но мне с Алексеем это не мешает, теперь у ребят есть отдельный офис, где мы и расположились.


Постоянный клиент на Ауди A4 S-Line для замены переднего бампера ночью
Евгений: Расскажите почему вы захотели открыть именно автосервис самообслуживания?

Алексей: Я с партнером Юрием, можно сказать, люди из автомобильной тусовки. Он долго работал в запчастях при автосервисе и Кунцевском авторынке, постоянно тусил на гонках с командой, а я в свою очередь фотографировал соревнования и писал про них статьи, даже сейчас помогаю подольской трассе РаллиКроссАрена.

Как-то я забирал детали для своего автомобиля, мы с Юрой поговорили и решили сделать совместный проект. Считали и новый магазин запчастей и шиномонтаж, но в один прекрасный день он решил помочь своему другу поменять ремень ГРМ и делал это именно в таком гараже на час.

В итоге, мы начали изучать спрос, конкуренцию и после всего калькулирования решили попробовать создать свой Автосервис самообслуживания, куда все желающие могут приехать самостоятельно починить любимого друга. При планировании мы старались учесть все проблемы и недочеты конкурентов, чтобы предоставить такую услугу на совершенно новом уровне.
Наше помещение еще только с 1 подъемником на Маршала Прошлякова 32
Е: К вам приезжают только опытные автомобилисты знающие специфику ремонта?

А: Далеко нет. К нам приезжают совершенно разные люди, от новичков, которые впервые меняют и видят процесс замены масла в двигателе, до профессиональных механиков. Бывают даже люди, которые не боятся перебирать мотор в только что купленном б/у авто.
Е: Скажите, у вас соблюдается техника безопасности? Ведь работа автолюбителя с подъемником и некоторыми видами инструмента это может быть опасно.

А: Для техники безопасности и для удобства наших клиентов, все автомобили мы завешиваем на подъемник сами, проверяем надежность установки и рассказываем, как с ним работать.

Некоторые клиенты немного боятся этого и тогда мы уже сами поднимаем и опускаем машины столько раз, сколько это необходимо. Также, например, при работе с болгаркой мы всем обязательно выдаем защитный шлем для лица и глаз, чтобы люди без лишних хлопот могли работать с инструментом.

Если нашему клиенту требуется работать с прессом, то перед допуском к спец. инструменту, мы обязательно смотрим на состояние человека. Если он уже сильно устал, предлагаем выполнить работы нашими силами за небольшое вознаграждение.

Помимо этого, мы постоянно стараемся контролировать ход работ, чтобы человеку помочь в тяжелой ситуации и у него не возникло чувства одиночества.
Е: Может ли к вам приехать автолюбитель, который не знает, как отремонтировать автомобиль, но у него есть стремление научиться самому его ремонтировать. Помогаете ли вы людям во время самостоятельного ремонта?

А: Да, мы одинаково относимся к любому автовладельцу, его уровень знаний никак не влияет на это.

В самом начале у нас была смешная ситуация. Человек записался к нам в гараж на час с подъемником для снятия и переборки мкпп на Honda Civic, но как только машина поднялась вверх, прозвучала фраза «Я ничего в этом не понимаю и не умею. Помогите, пожалуйста».

Отказывать в тот момент мы не могли, да и не хотели, открывали же для помощи всем, кто обратился. В итоге за 4 недели, мы совместно с этим человеком собрали из 3х коробок одну.

Клиент был бесконечно благодарен за помощь и хорошую экономию средств на восстановление работоспособности машины. После он неоднократно приезжал к нам в гости, уже сам выполнял все работы и даже у нас в гараже отмечал свой день рождение.

Другой случай, когда клиент на VW Passat в целом был готов к самостоятельной замене тормозных дисков и колодок. Почитал форумы, приобрел софт и специальный разъем для подключения ноутбука к машине, чтобы развести задние колодки после работы ручника. Однако, немного оторопел, когда снял колеса.

Мы это сразу поняли и на протяжении 5 часов подсказывали ему, что в какой последовательности нужно откручивать, как чистить, где заменить смазку и т.д. В результате его спутница нас даже накормила и напоила, чего мы никак не ожидали.

Мы всегда готовы помочь советом, руками и головой любому нуждающемуся гостю, когда видим возникший ступор.

Также мы предлагаем помощь механика, всем, кто не очень уверен в своих силах при проведении тяжелых работ или заранее спрашивает о такой помощи. В таком случае работа полностью проводится совместными усилиями. Иногда даже нам больше приходится крутить гайки, нежели клиенту.
Игорь уже сменил машину на Ауди А8, но на ремонт по прежнему приезжает только к нам в гараж.
Е: Всегда ли автолюбитель сможет найти весь необходимый инструмент для ремонта своего автомобиля у вас?

А: Как говорится, инструмента много не бывает.

Можно сказать, что практически любой сервис не позволит себе заявить такого. Может быть только те, кто работает по определенным маркам или моделям машин.

Разного инструмента, под разные работы и разные модели не просто много, а сказать море будет маловато.

У нас, например, больше 300 наименований инструмента и к этому еще плюсуется спец.инструмент в виде тисков, пресса и прочего. Такого набора хватает чтобы закрыть потребность для 90% приезжающих автомобилей. Даже VAG у нас в целом может ремонтироваться без особых проблем.

Многие владельцы машин приезжают со своими наборами, но даже в таких случаях они нет нет, да спросят какой-то понадобившийся инструмент.

Чтобы в таких случаях наши гости не боялись спрашивать, мы всегда включаем инструмент и спец. инструмент в стоимость аренды, которая ниже либо такая же чем у наших конкурентов. Это позволяет и нам и автовладельцам просто проводить предварительный расчет бюджета.
Работы по замене сайлентблоков заняли в 3 раза больше запланированного времени
Е: Расскажите, может, были какие-нибудь у вас интересные случаи из работы.

А: В реальности каждый наш клиент - это интересный случай. Много разных машин, много конструкторов на заводах, много разных мелочей по ремонту почти каждой детали. С виду они все одинаковы, а когда начинаешь откручивать и разбирать, сразу понимаешь уникальность каждого производителя.
Е: Владельцы каких машин к вам приезжают

А: Владельцы, как и их машины, приезжают совершенно разные. Начиная от жигулей и заканчивая очень дорогими иномарками.

Как-то у нас в гараже одновременно находилось порядка 25 миллионов рублей. На подъемнике висел Mercedes GL500, а рядом так скромненько стоял Mercedes Maybach 57 для замены турбин.

С широкой улыбкой: Все наши соседи ходили со словами "Что творится то. Вот времена настали!"
Е: Выполняете ли вы сами какие то работы как автосервис

А: Да, мы можем работать и как обычный автосервис. Очень любим делать ТО, достаточно быстро и за разумные деньги. Можем заменить или перебрать мотор, провести слесарные и сварочные работы.

Бывает, автовладелец переоценивает свои силы и не может обратно собрать машину. В этом случае мы предлагаем помощь и производится совместная сборка, либо хозяин машины просто отдыхает.

Иногда наши клиенты не желают выполнять достаточно сложный ремонт и обращаются к нам, как к автомастерской.

Больше всего нашу работу воодушевляют люди, которые не боятся сами менять мотор на контрактный либо капиталить его. Наличие 3-х тонной кран-балки, позволяет сильно упростить такую работу.
Замена двигателя молодыми парнями на Ауди А4
Е: Какие отношения у вас с клиентами

А: Для нас все клиенты - это гости и друзья ZapGAR. Мы со всеми разговариваем, стараемся оказать теплый домашний прием. У нас гараж, как заведено в кооперативах - это пристанище для тех, кто хочет поковыряться с машиной и отдохнуть от своих обыденных дел.

Кто-то приезжает с друзьями, кто-то заказывает пиццу и все это создает тот самый дух гаража, который мы стараемся поддерживать на должном уровне и развивать.

Некоторые клиенты приезжают даже просто так погостить и пообщаться у нас.

Как-то приезжали парни на Mazda 3 для небольшого ремонта АКПП, что уж там снять коробку, заменить подшипник с сальником и поставить на место. Зависли на 10 часов. Кого могли, мы перенесли на другой день, а те, кто решил ждать, даже начали помогать в сборке машины.

У нас всегда царит дружеская атмосфера.

Как я считаю, самое большое достижение для нас в данный момент - это то, что клиенты хотят с нами сотрудничать, а некоторые просились на работу.

Так, на фрилансе, мы получили хорошего моториста Андрея, который перебирает практически любые двигатели за вменяемую сумму.

Недавно с нами начал сотрудничать хороший молодой полировщик. Он постоянно следит за тенденциями рынка и развивается в своем направлении. В ближайшей перспективе, Аркадий будет обучаться бронированию машин пленкой и предлагать данную услугу профессионально.
Е: Можно ли сказать, что гараж на час это полноценная замена автосервису

А: Когда мы только начинали все это, я долго не мог осознать содеянного. Только периодическое напоминание Юры "Леха теперь у тебя свой автосервис!" наталкивали на эту мысль.

Теперь же, мы смело можем сказать, что не просто так называемся Автосервис самообслуживания. Само название говорит за себя.
При экономии до 70% на обслуживании своего автомобиля, человек получает в аренду теплое помещение, подъемник, профессиональный инструмент, специальный инструмент, разнообразные смазки, светильники, нашу поддержку, получает удовольствие и ни в чем себе не отказывает. Чем не полноценный автосервис?
Недавно приезжал Rolls-Royce для самостоятельной замены масла в двигателе
Е: На сколько велика конкуренция

А: Когда-то давно, один мой хороший друг работал в автосервисе. Он рассказал занимательную историю.

Их шеф, чтобы сервис не простаивал, иногда сдавал подъемник в аренду. Правда, тогда стоило это дело намного дороже.

Как-то к ним приезжали 2 молодых девушки на Nissan Skyline и за 2 часа перебрали переднюю подвеску. У всех слесарей просто отвисла челюсть от увиденного. Наверно, это было небольшое зарождение подобной услуги.

Однако в нынешнем виде, гараж самообслуживания появился около трех лет назад и все это время конкуренция была крайне мала и, возможно, не так востребована услуга.

Когда открывались мы, было примерно 6 точек конкурентов на всю Москву, но в течении 2-3 месяцев они начали расти как грибы.
Иногда они смотрят только мультики
Е: Можно ли приезжать с детьми и женами

А: Это одна из наших любимых тем. Мы за преемственность, за обучение молодого поколения, за появление хороших специалистов своего дела. К нам можно приезжать хоть всей семьей. Периодически отцы привозят своих детей в малом и старшем возрасте для передачи своих знаний. Для самых юных мы даже держали специальный запас леденцов в форме петушка.

Правда, основная часть наших гостей приезжает либо в одиночку, либо с друзьями.

Е: Можно ли к вам просто так приехать

А: Да, как я сказал раньше, наши постоянные клиенты бывает заезжают к нам просто так в гости на чашечку кофе или чая. Поговорить, посмотреть, как ремонтируют другие машины, просто отдохнуть от всего.
Е: Что можете посоветовать начинающему автомеханику

А: В первую очередь не бояться самому ремонтировать машину. Это не так трудно, как кажется.

Перед приездом обязательно заранее записаться и изучить матчасть. Сейчас в интернете, на форумах полно фото/видео по ремонту каждой марки и модели.

Стараться правильно рассчитать требуемое время и подумать про запас. Не бойтесь и бронируйте лучше на 1-2 часа больше, если закончите раньше у нас появится шанс на небольшой отдых.

Ничего и никого не стесняйтесь, при необходимости обращайтесь к нам за помощью с любыми вопросами. Мы всегда готовы помочь!

Всегда рады видеть любого автомеханика у нас в гараже с подъемником ZapGAR.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.